Вы здесь

Обзор типичных нарушений

Обзор типичных нарушений, допускаемых при принятии уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в них изменений

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу изучило практику государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, по результатам которого подготовило обзор типичных нарушений, допускаемых при принятии уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении в них изменений и дополнений.

Основными причинами подготовки заключений об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений) в уставы являются нарушения установленного порядка их принятия и противоречие федеральному законодательству.

На основании анализа заключений об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований можно выделить такие типичные нарушения, как:

1) Принятие устава, без учета мнения населения, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава.

2) Нарушение части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положения которого устанавливают, что "проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".

3) Предоставление неполного пакета документов, необходимых для государственной регистрации устава (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) (далее - изменения и дополнения).

4) Отсутствие сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта устава (изменений и дополнений).

5) Сокращение перечня вопросов местного значения, предусмотренный статьями 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ), в то время как в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

6) Отсутствие в уставе муниципального образования (изменениях и дополнениях) подписи главы муниципального образования, что противоречит части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, согласно которой глава муниципального образования в пределах полномочий подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

7) Несоблюдение порядка принятия устава (изменений и дополнений). Частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ установлено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

8) Нарушение правил юридической техники. В результате нарушения данных правил из текста акта не ясно, какие именно изменения вносятся в устав муниципального образования, несоблюдение "иерархии" статьи: (статья, часть, пункт, подпункт), а также встречается внесение изменений в акт, вносящий изменения в устав муниципального образования.

06 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).