Вы здесь

Результаты проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа на их соответствие Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам. Организация государственного учета и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации за 10 месяцев 2019 года

С начала 2019 года на правовую экспертизу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление) поступил 1631 нормативный правовой акт (в Магаданской области - 998, в Чукотском автономном округе - 633).

Проведена правовая экспертиза 1730 нормативных правовых актов (в Магаданской области – 1021, в том числе 2 повторных; в Чукотском автономном округе – 709, в том числе 7 повторных); 6 актов признаны недействующими до проведения правовой экспертизы.

В 2019 году нарушения федерального законодательства по результатам проведения правовых экспертиз были выявлены в 54 нормативных правовых актах (в Магаданской области – 20, в Чукотском автономном округе – 34, из них в 7 по результатам проведенной повторной правовой экспертизы в связи с изменением федерального законодательства), что составляет 3 % от общего количества проэкспертированных нормативных правовых актов.

Участие Управления в работе с нормативными правовыми актами на проектной стадии позволяет улучшить качество принимаемых актов и как результат - уменьшить количество отрицательных экспертных заключений, подготовленных Управлением.

Характерными нарушениями федерального законодательства, выявленными Управлением с начала 2019 года при подготовке экспертных заключений, являлись:

- изменение установленных федеральным законом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений;

- принятие правового акта органом, должностным лицом, в компетенцию которого это не входит, либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу.

Управлением ведется работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа.

Вопросы приведения несоответствующих федеральному законодательству нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа решаются в установленном порядке.

В целях улучшения качества принимаемых в Магаданской области и Чукотском автономном округе нормативных правовых актов, приведения противоречащих нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством Управление осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами прокуратуры, главными федеральными инспекторами по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

В рамках указанной деятельности Управление осуществляет следующие меры по приведению нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством:

- ежемесячно направляет информацию главным федеральным инспекторам по Магаданской области и по Чукотскому автономному округу о результатах деятельности органов государственной власти области и округа по приведению региональных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства;

- проводит с органами прокуратуры области и округа сверку данных о результатах приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов, в том числе осуществляет взаимный обмен информацией;

- в адрес органов государственной власти области и округа направляются информационные письма о проведении Управлением ревизии нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа в соответствующей сфере правового регулирования в связи с изменившимся федеральным законодательством;

- во всех случаях выявления противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, коррупциогенных факторов в орган, принявший нормативный правовой акт, незамедлительно направляется заключение по результатам проведенной правовой экспертизы с обоснованием необходимости устранения нарушений и предложениями по корректировке нормативного правового акта в целях исключения противоречий федеральному законодательству и коррупциогенных факторов. Также Управлением направляются копии заключений по результатам проведенной правовой экспертизы нормативного правового акта в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Кроме того, Управлением ведется предметная работа с органами государственной власти, принявшими акты: в каждом конкретном случае проводится работа по разъяснению субъектам нормотворчества позиции Управления, обосновывается необходимость приведения актов в соответствие с федеральным законодательством, проводится консультирование по вопросам устранения и недопущения нарушений федерального законодательства. Деятельность по устранению нарушений законодательства в региональных нормативных правовых актах находится на постоянном контроле.

По состоянию на 05.11.2019 в базе данных федерального регистра нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа содержится 25687 нормативных правовых актов (в Магаданской области - 15281, в Чукотском автономном округе - 10406), из них: 13929 действующих акта (в Магаданской области - 7719, в Чукотском автономном округе - 6210); 53733 дополнительных сведений (в Магаданской области - 35056, в Чукотском автономном округе - 18677).

Таким образом, количество внесенных в федеральный регистр нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа данных увеличилось.

В 2019 году поступило 4 обращения о представлении информации, содержащейся в федеральном регистре нормативных правовых актов Магаданской области от органов прокуратуры.

 

07 ноября 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).